Бизоны на дорогах Йеллоустоуна.
smolnickov_vlad
Бизон-одиночка. Сытый, но одинокий и грустный.
Наши друзья, которые раньше уже бывали здесь, обещали нам "тучные стада" бизонов. Но те встречались то по одному, то максимум - парочками. Уже начал подниматься ропот - где же "тучные стада"? зачем честных людей обманывают??

На следующий день "обещальщики" вздохнули с облегчением - бизоны стали попадаться буквально на каждом шагу. В том числе и прямо на дорогах.
Йеллоустоун очень большой. С севера на юг протяжённость парка составляет 102 километра, с востока на запад 87 километров. Примерно 96% территории парка находится в штате Вайоминг, 3% в штате Монтана, и ещё 1% в штате Айдахо. Здесь проложено несколько сот километров асфальтовых дорог (построенных большей частью в 1933-41 гг.), по которым осуществляется доступ посетителей до самых интересных мест. Протяжённость асфальтовой дороги ("Большой Петли"), проходящей через основные достопримечательности парка, 230 километров.

На этих прекрасных дорогах главные - не водители, а аборигены, в данном случае - бизоны. Поголовье бизонов в парке относительно велико, около четырёх тысяч.
И гуляют они там, где захотят...

Гондурас. Пляж Табиана на острове Роатан.
smolnickov_vlad
Не всё так плохо в Гондурасе!
В некоторых рейтингах этот пляж входит в 10 лучших пляжей мира.

Это пляж Табиана на берегу Карибского моря в Гондурасе (на острове Роатан).
Роатан является крупнейшим островом группы Ислас-де-ла-Баия. Его длина составляет 77,2 км, ширина - 8 км. Вдоль берега разбросаны песчаные пляжи, вокруг острова - кольцо коралловых рифов. Длина береговой линии - 1254 километра. Важнейшим источником доходов на острове является обслуживание туристов.
Наш корабль причалил в другой части острова, и к этому пляжу пришлось ехать на автобусе. Жёлтый школьный автобус, который лет сорок назад возил американских школьников, а когда вышел по старости на пенсию, то оказался в Гондурасе. Хрипел, скрипел, дребезжал по-стариковски, но доехал...

Зимой здесь удивительно комфортно. Вот и ГОНДУРАЧИМСЯ по полной программе!!!

Природные барельефы Аризоны.
smolnickov_vlad
Здесь можно многое увидеть. Не правда ли?

Знаменитые красные скалы Седоны считаются одним из самых красивых природных памятников в США. Они находятся на высоте 1300-1400 м над уровнем моря. Будучи частью плато Колорадо, каньон Седоны обнажает девять слоев геологических отложений, охватывающих сотни миллионов лет. Здесь хорошо различимы шесть слоев песчаника, два тонких слоя известняка и верхний вулканический слой базальта. Слои песчаника и известняка являются морскими отложениями, которые окрасил в красный цвет оксид железа. Верхний вулканический слой был образован в результате извержений вулканов 14-15 млн лет назад и когда-то полностью покрывал Долину Верде слоем в несколько метров толщиной. Выветривание придало этим скалам удивительные формы. Здесь можно много чего нафантазировать...

Здесь не спешат и не курят...
Седона расположена в северной части долины Верде. Природа в этих местах необычна и удивительна. Долину окружают горы и скалы красного цвета, которые при закате могут красный цвет менять на жёлтый, это неописуемая картина. Климат в долине Верде мягкий, зимой тепло, а летом не жарко. Индейцы, проживающие в долине, считают эту местность священной из-за особой энергетики. Многие практикуют здесь лечение нетрадиционной медициной и медитацией.

Вещие орлы Флориды. За 10 часов до урагана.
smolnickov_vlad
Каким образом орлы (да и многие другие птицы и животные) узнают то, что никакими приборами определить ещё не представляется возможным? Загадка...

Мы с друзьями прилетели во Флориду и остановились в небольшом домике почти на берегу Атлантического океана. Разговоры о возможном приходе урагана Вилма во Флориду шли уже дней десять (он в это время бушевал над мексиканским полуостровом Юкатан - по другую сторону Мексиканского залива). Мой друг Юра считал, что ураган сюда не доберётся. И что вообще он скоро рассеется - ураганы долго не живут. Я же почему-то был абсолютно уверен, что скоро он будет здесь. Споры спорами, но надо было ехать в магазин за продуктами. Под ироничные усмешки Юры я спокойно стал набирать всё необходимое при урагане - питьевую воду, консервы, галеты, овощи, фонарик с запасом батареек, свечи и т.д. (даже упаковку пива)
Доставив продукты домой, вышли на улицу. Юра подшучивал надо мной по поводу урагана, как вдруг в небе появились десятки орлов, и сразу стало ясно - он начал движение! В нашу сторону! И через 10 часов добрался-таки...
Ураган пришёл ночью. Слава богу, что незадолго до этого к нам приехали специально обученные люди и задраили окна с наветренной стороны металлическими щитами - ведь аккурат в наше окно прилетела со скоростью 200 км/час доска. Щит не пустил её к нам в гости (от страшного звукового эффекта жена сделала попытку забраться под кровать, но безуспешно - у тамошних кроватей маленький клиренс).

К утру всё стихло, и появилась возможность выйти на белый свет. От уютной Флориды осталось немного. К тому же были повалены тысячи столбов линий электропередач (многие из них вовсе не ветром, столбы были аккуратно, как бритвой, перерезаны шаровыми молниями), и на неделю все остались без света...
Ещё день назад здесь была ухоженная приморская улица.
Теперь это больше напоминает трассу для ралли Париж - Дакар...

Тенерифе вечером. Вид из номера отеля Sol Tenerife.
smolnickov_vlad
Вот так городок Лас-Америкас выглядит с 11 этажа.
Это специально построенный курорт на юго-западе канарского острова Тенерифе. Курорт был построен в 1960-е годы рядом с городом Лос-Кристианос и тянется на северо-запад вплоть до Коста-Адехе.

Благодаря уникальному климату юга Тенерифе отдыхать в Лас-Америкас можно круглый год.
Большинство пляжей здесь искусственные с завезённым из Африки песком, так как местный песок чёрный (вулканического происхождения). Курортная зона Лас-Америкас включает в себя бары, рестораны, аттракционы и ночные клубы, в которых можно встретить каких угодно музыкантов, ведь Плая-де-лас-Америкас — центр ночной жизни Тенерифе.

У меня тоже случилась любопытная встреча ночью в ирландском пабе.
Те, кто слышал песни Криса Нормана, Сюзи Кватро и таких групп, как "Свит", "Смоки" и "Середина дороги", наверняка знают, что почти весь их репертуар придуман Чином и Чепменом. Меня угораздило в этом пабе познакомиться с самим Майком Чепменом!
Мы даже выпили с ним по кружке пива...

Плавучие домики в Белизе.
smolnickov_vlad
Место впадения реки Белиз в Карибское море.
В зоне от вешки до кустика постоянно выныривали морские коровы. Говорят, что они тут живут.

Белиз — государство в Центральной Америке. До 1973 года носил название Британский Гондурас. Граничит на севере с Мексикой и на западе с Гватемалой. На востоке омывается Карибским морем. Скорее всего, это самая "лесная" страна на Земле - ведь 93% её территории покрыта почти непроходимыми джунглями.

Любопытно, что живущим здесь индейцам майя лень, видимо, ломать голову над географическими названиями. Они совсем по этому поводу не "заморачиваются"! Страна называется Белиз. Самый крупный город назвали - Белиз-сити. И главная река страны тоже имеет название Белиз. Ничего не перепутаешь, ничего не забудешь...

Мангры — вечнозелёные лиственные леса, произрастающие в приливно-отливной полосе морских побережий и устьев рек в местах, защищённых от энергии волн коралловыми рифами или островами. В данном случае это место впадения реки Белиз в Карибское море.
Корни такого типа названы ходульными из-за своеобразного внешнего вида. Они представляют собой дополнительную опору, столь необходимую на зыбких грунтах.
В Белизе деревьям запретили ходить по дорожкам!
Вот они и бродят по колено в воде...

Ванкувер. Парк Элизабет. По следам президентов.
smolnickov_vlad
Удивительно! Мы покушали там, где до нас утоляли свой аппетит Клинтон с Ельциным.
Остались два вопроса : отличалось ли меню? и напишут ли на другой табличке наши скромные имена?

Сегодня парк Элизабет - излюбленное место отдыха и местных жителей, и гостей города. На территории парка вы найдете великолепный дендрарий, карьерный сад, знаменитую оранжерею "Bloedel", где произрастает более 500 видов экзотических растений и обитают тропические птицы, розарий, живописные водоемы, фонтаны, поле для гольфа, теннисные корты, боулинг-клуб, отличную смотровую площадку, специальный павильон для торжественных мероприятий, превосходный ресторан "Seasons" и многое другое.

Часы перед оранжереей "Bloedel".
Если будете в Ванкувере, и у вас будет время, погуляйте по парку Элизабет. Там очень красиво.
Свое название парк получил в честь королевы Елизаветы, посетившей Ванкувер в 1939 году.

Последний день на острове Тенерифе. Гулять так гулять!!!
smolnickov_vlad
В день отъезда заказали все морепродукты, которые только были.
Без исключения. Даже соседний столик удивили.
В Екатеринбурге так не поешь...

А накануне вечером была большая прощальная прогулка по ставшему "нашим" городку Лас-Америкас.
Режим уже не соблюдали, после прогулки устроились в кафе и долго там сидели.

Следующий вечер будет уже в России.
Я не хочу отсюда уезжать!!!

Сан-Франциско. Фуникулерчик.
smolnickov_vlad
По холмам мимо современных зданий (на снимке отель "Сир Френсис Дрейк", мы останавливались как раз в нём) бегает старинный фуникулёр (кабельный трамвай). Бегает не особо напрягаясь и торопясь, но народу в нём всегда полно, в основном - туристов.
Они покупают на конечной остановке красивый билет-открытку за 5 долларов с каким-нибудь видом этого города. (Можно сделать оплату и в самом трамвае, но там за те же 5$ дадут обычный билет)

А у меня в этом трамвае по невыясненной причине - льготы. Когда мы ехали к Тихому океану, кондуктор (а они пробивают дырочки в билете - компостируют) посмотрел на меня, вздохнул и ... оставил билет нетронутым. Друзья подкололи - мол неважно сегодня выглядишь! Когда поехали обратно в отель, они снова оплатили проезд, я же предъявил старый билет. К их удивлению (и зависти!) уже другой кондуктор, взглянув на меня, кивнул и, не став компостировать, прошел мимо. Целый (многоразовый) билет лежит в тумбочке...

На конечной остановке его разворачивают вручную. А вы говорите - прогресс...
Сан-Франциско построен на холмах. Кабельные трамваи перемещаются за счет троса, который находится неглубоко под землей в расположенном между рельсами желобе. Трос непрерывно движется с постоянной скоростью - около 15 км/ч и тянет трамвай по холмам города. В самих вагончиках отсутствует какой-либо мотор. Чтобы ехать, они цепляются за этот трос специальным зажимом. Самое интересное - как трамвайчики разворачивают на конечной остановке маршрута. В конце каждой линии стоят подвижные круги . Вагон подъезжает к кругу с отрезком рельсов посередине, и его руками заталкивают на круг. После этого вагоновожатый с помощником разворачивают трамвай на месте, пока он не поравняется с рельсами в обратную сторону. То же самое было и много лет назад...

Забытый богом городок Вернал, штат Юта.
smolnickov_vlad
В городке Вернал нас настигла осень.
Пока ехали в долине, вокруг было жаркое лето.
Но стоило подняться в горы, и вот она - золотая осень!..

И у мормонов есть свои храмы.
В 1849 мормоны создали штат Дезерет, простиравшийся от Орегона до Мексики, и обратились в Конгресс с просьбой о приёме в состав США. Конгресс отказался признать штат в таких границах, но в 1850 принял решение о создании меньшей по площади Территории Юта, губернатором которой стал мормон Бригам Янг.
Юта - один из самых религиозно однородных штатов в США. Около 60 % жителей штата являются членами Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, которая в значительной степени влияет на культуру штата и повседневную жизнь. Мормоны ко многим привычным для нас вещам относятся иначе, скромны в развлечениях, крайне негативно относятся к любому алкоголю. Например, в ресторане вы сможете заказать только одну порцию виски. Вторую вам уже не подадут. В супермаркетах другая крайность - вы не сможете купить бутылку (или банку) пива. Их продают только упаковками...

Спокойный и уютный городок в горах на севере Юты. Вот только темнота здесь почему-то наступает неожиданно быстро!
Предыдущий снимок был сделан всего 7 минут назад. И был ясный день...